О мостах…

Много раз в истории войн и походов бывало так, что решительный предводитель, преодолев водную преграду, ноне надеясь на должное упорство и решительность своих солдат, нарочно отрезал им и себе всякую возможность отступления, сжигая у себя за спиной свои корабли или мосты, чтобы избавиться от соблазна отступления.

Еще разбитые греками троянцами, переселившись в Сицилию, по словам римского поэта Вергилия, поступили именно так. Сжег свои корабли и нормандский вождь Вильгельм – Завоеватель, высадившись в Англии в 1066 году. Кортес (1485-1547), знаменитый испанский авантюрист и конкистадор (завоеватель), высадившись на берег открытой им земли, натолкнулся на отказ экипажа своих  кораблей следовать за ним дальше. Тогда он приказал потопить корабли, чтобы отрезать своим спутникам путь к отступлению.

Дмитрий Донской, перепрашивавшись через Дон в ночь на 8 сентября 1380 года, разрушил за собой все собой все переправы, чтобы его воины знали, что назад им пути нет.

Отсюда и родилось образное выражение «сжечь мосты» — отрезать себе всякую возможность отступления.

Ниже представлены 7 самых красивых и великих мостов, на мой взгляд, сжечь которые, моя рука не поднялась бы!

В 1806 г. возле Ферт оф форт (Firth of Forth) было предложено строительство туннеля, а в 1818 г. – предложили мост, но оба проекта были отклонены. Почти пол века спустя в 1865 г. актом парламента, утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восем лет, консорциум 4-ох железнодорожных компаний поручил Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. В свою очередь Томас Бауч, предложил строить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 м. каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 г. начали устанавливать всего лишь одну опору. 

Forth Bridge

 

Через 2 года, после его открытия, случилась катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей. В результате необычайно мощного шторма, центральный пролет железнодорожного моста, обрушилась вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек.

Акаси-Кайкё висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически, строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Akashi Kaikyo

 

Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома.

Виадук Мийо — мостовое сооружение (виадук) вантовой системы, проходящее через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

Viaduc de Millau

 Мост Эразма — вантовый мост через реку Маас в центре Роттердама, первый со стороны моря. Благодаря своей необычной конструкции и узнаваемым очертаниям быстро стал одним из символов города («Лебедь-мост»).

Erasmusbrug

Он является не только самым длинным разводным мостом, но и одним из самых тонких – толщина его немногим больше двух метров. Мост торжественно открыли в 1996 году при участии королевы Беатрикс, но уже после открытия его пришлось доработать: оказалось, что мост вибрирует во время сильного ветра. Эту проблему решили, укрепив сеть тросов, поддерживающих мост.

Магдебургский водный мост-акведук в Германии является уникальным мостом. Он, хоть и используется для переправы через реку, но, в отличии от всех существующих мостов на Земле, по нему не движется наземный транспорт, а пересекают реку только пароходы и пешеходы.

Kanalbrücke Magdeburg

 

На строительство моста были положены коллосалные средства, свыше полумиллиарда евро! Но построенное чудо стоило того! Спустя шесть лет через Эльбу перекинулся и начал функционировать единственный в своём роде мост-акведук, который соединял Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Общая длина моста 918 метров, из них 690 метров над сушей, а остальные 228 метров над водой.

Мост Понте Веккио, что расположен во Флоренции, имеет сразу несколько имён и все они действительно заслужены. Ну, во-первых, это имя, под которым его знает большинство, Старый мост, оно действительно заслужено. Ведь этот мост впервые был построен ещё до Рождества Христова. В дальнейшем он, конечно, был перестроен с деревянного на каменный, но он всё же остался стоять на том же месте, где и стоял при первоначальной постройке. Вторым именем Понте Веккио является Золотой мост и это тоже не случайно. Сразу после постройки на мосту обосновались кожевники, торговцы зеленью и мясом. Но, так как торговля там пошла шибко бойко, мост был облюбован ювелирами и, преподнеся кому следует подарки, ювелиры получили эксклюзивное право торговать на мосту только ювелирными украшениями.

Ponte Vecchio

 

Понте Веккио построен в виде трёх арок, на которых и размещены лавки торговцев, но по середине моста есть смотровая площадка, с которой открывается замечательный вид на оба берега Арно, соединяющихся Старым мостом. Помимо этого, на верхнем этаже моста есть коридор, который использовался коронованными особами для своих тайных встреч и прогулок.

Когда в 1990 году тибетский Далай Лама прогулялся по Карловому мосту, то после прогулки он сказал: «Карлов мост находится в центре вселенной и не только на нём, но и вокруг него нету никакой отрицательной енергии! Он чист!» Прав Далай Лама или нет, никто не знает, но на Карлов мост каждый год едут толпы туристов, миллионы туристов! В пик сезона местные жители предпочитают обходиться без Карлового моста — по нему из-за теристов просто не возможно пройти.

Karlův most

 

Строительство Карлового моста было начато по приказу Карла IV в 1357 году. В те далёкие времена Праги ещё не было и Карлов мост служил переправой через Влтаву между городами Малая Страна и Старэ Место. Карлов мост служил своего рода важнейшим торговым постом и вследвие этого был постоянным поводом междуусобных воен. Ведь в древности сильным был тот, кто управлял торговлей, а в данном конкретном случае — тот кто владел мостом, тот владел и торговлей.

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under Uncategorized

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s